You are viewing kare_l

Previous Entry | Next Entry

Морда
Всё-таки есть вещи, которые мой обычный разум постичь не может...
Вот, в рассказе про пирог со сморчками началось обсуждение того, чем в америках и германиях можно творог заменить.
Нет, я всё, конечно, понимаю. Я сегодня даже узнал, что корюшку в Америке изготовляют на химических заводах Дюпон, без потрохов, икры и головы, с политкорректным желтым хвостом. Идеально для приготовления в микроволновке и фишбургеров.
Но неужели коровы в заграницах перевелись?
Ведь если есть коровы, то можно предположить, что доятся они не обезжиренным и восстановленным молоком, а вполне себе правильным. Неужто такого не отыскать?
И что мешает сделать творог самому?
У нас сейчас тоже большинство производителей молочной продукции гонят какую-то полусинтетическую бурду. Но все-таки и из купленного в магазине можно приготовить творог.
Мне в этом отношении, конечно, легче. Каждое утро прямо к окнам приезжает цистерна с отменным разливным молоком ночного надоя. А ежели есть возможность - беру молоко у частников.
Но, полагаю, что повсеместно можно отыскать правильное молоко. Было бы желание...

Итак, покажу штуку совершенно элементарную. И подавляющему большинству известную. Но всё-таки не всем, как я понял.

Берем трехлитровую банку молока. И ставим в теплое место. Если сильно торопитесь - заквасьте сметаной, разболтав прямо в банке пару ложек. Но можно и не заквашивать вовсе.
Через полутора суток молоко окончательно скиснет, сыворотка проявится прозрачными желтоватыми пузырьками. Вот так:



Как отвешивать творог в мешочке я уже рассказывал, когда про пасочки писал. Но можно обойтись и без подвешиваний. У вас есть большая кастрюля, сложеная вдвое марля и конусовидный дуршлаг?



Залейте туда нашу простоквашу и вынесите на холодок. На ночь, например. Через десять часов в марле останется вот что:



Заметили, никакого нагревания и гнета я не применил? Поэтому творожок у меня получился нежнейший. Такой можно с огромным удовольствием есть без всякой сметаны..
Но если вам нужен творог сухой, например для каких-то дальнейших манипуляций, в начинку и т.д. - накройте его краями марли и только теперь поставьте сверху небольшой груз. Вот так хотя бы:





Выдержите всю конструкцию еще несколько часов и лепите уже свои вареники.
Как видите - всё предельно просто. И недорого. Из трех литров молока получилось чуть больше семисот граммов великолепного домашнего творога.

Comments

( 73 комментариев — Добавить комментарий )
prosto_gratia
May. 25th, 2007 09:51 am (UTC)
Из пастеризованного точно не выйдет. Позавчера в надежде на чудо еще раз попробовала - горький творог, зараза:-( А за границей, наверное, нет цистерн с разливным молоком.
kare_l
May. 25th, 2007 09:55 am (UTC)
Из нормального пастеризованного точно выйдет. Проверено многократно.
(no subject) - newvas - May. 25th, 2007 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_gratia - May. 26th, 2007 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newvas - May. 26th, 2007 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makosha - May. 27th, 2007 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashalynd - May. 25th, 2007 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_hobben - May. 25th, 2007 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashalynd - May. 25th, 2007 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - May. 25th, 2007 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashalynd - May. 26th, 2007 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_gratia - May. 26th, 2007 07:23 pm (UTC) - Expand
sosnoviy_bor
May. 25th, 2007 10:01 am (UTC)
Вы пишете, если торопитесь, то сметаной можно заквасить - тогда раньше готова будет? Или те же полутора суток? (Простите за глупый вопрос.)
kare_l
May. 25th, 2007 10:07 am (UTC)
Отнюдь не глупый. Это я невнятно написал.
Основной показатель готовности простокваши - вот это отторжение сгустка и прозрачность сыворотки.. Она может и вовсе собраться внизу, дойдя до середины банки.
У меня в этом конкретном случае сметана присутствовала. И заквашивалось при температуре около 30 градусов именно полутора суток. В каждом конкретном случае время может варьироваться. Главное - должен появиться уверенный сгусток, но, конечно, не перекиснуть...
(no subject) - sosnoviy_bor - May. 25th, 2007 11:52 am (UTC) - Expand
dedran
May. 25th, 2007 10:03 am (UTC)
онемела от ....вашего поста, и ведь все пристпособы всегда под рукой а я
шляпа,всегда ищу куда бы приспособить отвисать творог,чтоб не мешал.
Спасибище огромное.
kare_l
May. 25th, 2007 10:10 am (UTC)
Ой, Наташа, да уж не поверю, чтобы Вы такого не знали...
Да, не всегда удобно, когда с потолка мешочки капающие свисают...))
(no subject) - dedran - May. 25th, 2007 11:05 am (UTC) - Expand
buzina_
May. 25th, 2007 10:04 am (UTC)
Меня эти же мысли посетили, когда прочитала про то, что творога не найти:)

Конечно- сделать и делаю. Тем более ребенку, только для нее предварительно кипячу на всякий случай, а потом кефиром заквашиваю. хе-хе, хороший творог получается:) точно-точно и без сметанки можно есть.
kare_l
May. 25th, 2007 10:09 am (UTC)
У меня сына от такого творога за уши не оттащишь. Я ему с бананом или грушей перемешиваю.
(no subject) - buzina_ - May. 25th, 2007 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buzina_ - May. 25th, 2007 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - May. 25th, 2007 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buzina_ - May. 26th, 2007 04:31 pm (UTC) - Expand
leante
May. 25th, 2007 10:18 am (UTC)
Пока сын мой был совсем юн, я молоко (в мягких пакетох, "скоропортящееся") мешала с кефиром (в таких же пакетах), нагревала в кастрюльке до сгустков, потом - мартя, дуршлаг, висящий мешочек. Получалось посуше, чем по Вашему рецепту. Зато быстро...
Так моя бабка делала начинку для ватрушек. Она еще сливала туда же остатки простокваши, сметанку кидала.
limetta
May. 25th, 2007 10:19 am (UTC)
так получается что-то типа рикотты) тоже очень вкусно.
irina_hobben
May. 25th, 2007 10:25 am (UTC)
К сожалению, это не так. В Германии нет возможности купить свежее сырое молоко у абсолютного большинства населения. Я уже где-то писала, но могу повторить, что так называемое Rohmilch (сырое молоко) имеют право продавать, согласно санитарным нормам, около 0,03 процентов производителей молока (фермеров). Требования крайне суровые, коровы проходят еженедельный контроль, каждая партия молока проверяется отдельно. Соответственно, цена его такова, что творог получается золотой. Искать эти три сотые процента людям, живущим в больших городах (а таких большинство), просто немыслимо. Из пастеризованного свежего молока с трехдневным сроком хранения - видимо, таковы особенности технологии - творог не получается. Оно хоть и скисает, но дальше хлопьев дело не идет. Никакой простокваши. Я почти пять лет покупала сырое молоко у фермера, делала творог многократно, поэтому вряд ли дело в моем (не)умении сквасить пастеризованное молоко.
Но и мой фермер сдался, больше молоко не продает...
begemotik64
May. 25th, 2007 11:04 am (UTC)
Слушай, я тупая, наверно... Но прошлым летом посетил меня бзик закваски молока всяческими разными грибками. Так вот, брала я спокойно 6-месячное стерилизованное молоко в тетрапаке, заквашивала без проблем, ни горечи, ни недостатка в скисании, и творог из этого добра получался отменный.То есть, начинала-то я аж с можайского молока, а потом муж притащил пакет обычного, можайского не было...
А теперь у всех подряд читаю, что дескать именно оно не квасится и ты ды... Никак не пойму, то ли закваска была шибко хорошая, то ли я такая квасливая, что одного моего присутствия хватает...
ЗЫ. Делала с тибетским кефирным грибком, и с каким-то еще индийским, а еще для сыра закваску пользовала, неизвестного происхождения, то ли сычуг сушеный, то ли еще что...
(no subject) - irina_hobben - May. 25th, 2007 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dej_ka - May. 25th, 2007 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_hobben - May. 25th, 2007 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - May. 25th, 2007 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - May. 25th, 2007 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - May. 26th, 2007 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_hobben - May. 25th, 2007 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_p - May. 26th, 2007 07:40 am (UTC) - Expand
philippos
May. 25th, 2007 10:34 am (UTC)
А ещё есть индийское блюдо "панир" - в подогреваемое на огне молоко (скажем, литр) выжимается лимон. Моментально оседает свежайший творожок.
kare_l
May. 25th, 2007 05:31 pm (UTC)
Да, это я знаю. Когда-то экспериментировал. Вкусно, но по-другому...
niksonj
May. 25th, 2007 10:53 am (UTC)
А подскажите, пожалуйста, а из козьего молока можно творог делать?
juki_juka
May. 25th, 2007 11:15 am (UTC)
можно и из козьего.
моя бабушка всегда делала.
(no subject) - niksonj - May. 25th, 2007 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_hobben - May. 25th, 2007 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niksonj - May. 25th, 2007 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - May. 25th, 2007 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niksonj - May. 25th, 2007 07:10 pm (UTC) - Expand
far_for
May. 25th, 2007 11:00 am (UTC)
Хороший способ, делала так:) Хотя домочадцы больше привычны к творогу, который получется, когда нагревается кисляк, что поделать. Чтобы бы получился нежный творог и не нарушился сгусток (что неизбежно, если вылить массу из банки на первой картинке в кастрюлю, например, и нагреть), весь процесс произвожу в той же банке, нагревая ее в воде в большой емкости.
То есть нагревается все это дело постепенно и творог получется очень нежным,просто замечательным. Потом под пресс в форме деревянной с отверстиями, я так поняла, что вы про конструкцию писали. Или так, по-быстрому под грузом, особенно когда творога делается немного.
dedran
May. 25th, 2007 11:16 am (UTC)
и мы почти всегда с нагреванием.
У бабушки были специальные глинянные кувшины с широким горлом( гладущь)
она их на печке нагревала.Это был самый вкусный творог на свете:))

dej_ka
May. 25th, 2007 11:37 am (UTC)
У наших соседей коровы, так мы у них частенько творожок покупаем. Я как-то подсмотрела, что она молоко просто в большой кастрюле нагревает, а потом туда уксуса подливает. Дальше не знаю, отцеживает наверное и в морозилку. Я когда разморожу его еще отцеживаю в зависимости как мне нужно посуше или помокрее.
dedran
May. 25th, 2007 12:27 pm (UTC)
Тоесть она молоко разогревает и туда уксус?
для меня это что-то новенькое.
Творог уксусом не пахнет?
мне однажды пришлось заморозить творог ( уезжали и не съели)
размороженный он был уже никакой- ну разве в выпечку утилизировать.
Соседка зачем его в морозилку?
(no subject) - dej_ka - May. 25th, 2007 01:19 pm (UTC) - Expand
casablanca_
May. 25th, 2007 12:14 pm (UTC)
Очень кстати Ваш пост. Спасибо Вам за него и за остальные, многие.
С большой благодарностью Вас читаю.
calesh_ka
May. 25th, 2007 02:02 pm (UTC)
Без нагревания творог нежный, но какой-то ненастоящий, что-ли...скорее очень отжатая простокваша. На мой взгляд, с нагреванием вкуснее намного.
kare_l
May. 25th, 2007 02:09 pm (UTC)
Вот как?
А в чем разница между отжатой простоквашей и настоящим творогом, по-вашему? И где та грань?
Может быть это вы так привыкли, с нагреванием?
Re: Вот как? - oldsibiryak - May. 25th, 2007 07:59 pm (UTC) - Expand
Re: Вот как? - calesh_ka - May. 29th, 2007 03:14 pm (UTC) - Expand
bel_iris
May. 25th, 2007 02:56 pm (UTC)
а с сывороткой Вы что обычно делаете?
kare_l
May. 25th, 2007 05:43 pm (UTC)
Сыворотка отлично идёт в тесто - для блинов и оладьев, на нем получается очень вкусный белорусский тыквенник.
(no subject) - oldsibiryak - May. 25th, 2007 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galka__ - May. 26th, 2007 10:40 am (UTC) - Expand
сыворотка - susll - Jan. 19th, 2008 11:26 pm (UTC) - Expand
Re: сыворотка - bel_iris - Jan. 20th, 2008 09:41 am (UTC) - Expand
llastochka
May. 25th, 2007 08:19 pm (UTC)
точно! так делала моя бабушка, даже вкус вспомнился, спасибо!
enot
May. 25th, 2007 11:48 pm (UTC)
Творог в Америке
У меня не получалось заквасить молоко йогуртом или сметаной, зато отлично получается творог из нагетого молока, куда вливается кефир (buttermilk). Дальше - так же
, как у вас (и даже без марли, бывают мелкие дуршлаги). А сыворотку в блины-оладьи.

Впрочем, делаю я это редко, потому что в русском магазине можно купить творог такой и сякой, да и американский "farmer's cheese" очень хорош. Но мне понадобилось прожить здесь много лет, чтобы разведать места :)
mad_crab
May. 26th, 2007 10:35 pm (UTC)
Люблю я людей, которые уверены, что молоко везде сквашивается, если его поставить в тёплое место.
Коли я приду в магазин - заметьте, молоко австралийское местное от круглый год пасущихся на травке коров, никаких гормонов извне для усиления лактации-я найду только один сорт НЕГОМОГЕНИЗИРОВАННОГО молока. А именно пастеризованное от Pauls. Без добавления закваски это молоко,скорее всего, не прокиснет - оно протухнет , потому что молочнокислых бактерий в нём , можно сказать,нет. И это правильно - передачу заболеваний через молоко никто не отменял. Есть помимо прочего и такие болезни в других краях,что и не снились вашим мудрецам.
Страждущие ,как правило, пробовали ставить простоквашу неоднократно. Но без понимания сути процесса терпели неудачи,потому что заквашивать не "можно" -надо. Обязательно. А непривычно. И не всегда есть чем. Эта самая сметана не везде есть. А подумать и найти выход не все в состоянии.
Пункт второй- марля. Да-да, это проблема. Искать надо, в наших аптеках её что-то не продают, там и бинтов-то мало. Найти можно, но сложно. Конечно, можно заменить. Но опять же в нашем мегаполисе магазинов, которые продают просто ткани, очень мало. В других странах и маленьких городках ситуация может быть еще хуже.
Я не к тому, что всё запредельно трудно. Мне лично нетрудно и заквасить , и сварить, и отвесить. Но правды ради -вот меня лично творог дома научили делать. В пять лет. От и до и многократно показывали и помогали. А чего вы хотите от горожан -жертв детсадовского воспитания ? Они ж привыкли к магазинному творогу.
irina_hobben
Jun. 7th, 2007 03:09 pm (UTC)
Конечно, без закваски и думать нечего.
(no subject) - weaverine - Jun. 8th, 2007 04:11 am (UTC) - Expand
nikoberg
May. 27th, 2007 11:25 am (UTC)
Ух ты. сколько тут интересного!!!!
marysja
Jul. 4th, 2007 04:36 pm (UTC)
Максим, простите, что задаю вопросы по старой теме. Но может быть Вы сможете мне подсказать как грамотно сделать варенец или ряженку. Русская печь у меня есть, ага:) Молоко топила и пробовала своей простоквашей заквасить, но как-то не вышло, сгусток не сформировался:( Я что-то не так делала, да?
dersost
Mar. 26th, 2008 06:43 am (UTC)
А не подскажите, какой жирности получается творог такой, если молоко 3.2 было?
dee_nata
Jun. 24th, 2009 07:56 am (UTC)
Чотко!!!! пост закончиться с понедельника сделаю свой первый в жизни творог
( 73 комментариев — Добавить комментарий )

Profile

Морда
kare_l
Максим Сырников
www.syrnikov.ru

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars