?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лесные грибы, жареные.

Вроде бы казалось - чего проще?
Почистил, порезал, вывалил на сковородь с маслом...
А некоторые ещё и картошку туда режут.
Получается невразумительно месиво, где уже ничего не разобрать...

Позвольте предложить вам мой взгляд на приготовление простейшего ужина из свежесобранных лесных грибочков. Как мне кажется - именно так лучше всего они себя проявляют.
Во-первых - грибы должны быть нескольких видов, чем больше, тем лучше. Среди них обязательно должны быть пластинчатые - рыжики, грузди, лисички, сыроежки. У меня сегодня - лисички и зеленушки. Зеленушки в жарке просто превосходны, ничем не хуже груздей.
Кроме того - несколько крепеньких моховиков и пару боровичков.



У губчатых грибов, в том числе и у белых, кроме самых маленьких - срезаем безжалостно "губку", она нам в жарке не нужна. Ножки - только самый верхний сантиметр оставляем, они тоже здесь лишние...
Грибы у нас - чем суше, тем лучше. Мыть их не следует, почистим ножиком, оботрем влажной салфеткой и всё.
А размокшие грибы, особенно такие как подберезовики и красные нам всё дело испортят...
Режем на кусочки не более 2-3 см, хорошенько нагреваем на плите самую большую чугунную сковородку, льём масло, нагреваем как положено и его. И обжариваем на этом масле мелко нарезанную луковицу. А как только лук зарумянится - убираем его прочь со сковородки, еще раз нагреваем масло и раскладываем(!) грибы, желательно - в один слой.





Задача у нас с вами стоит такая - выступающий сок должен без промедления сливаться прочь со сковородки. Поэтому рядом со плитой должна находится миска, куда мы эту жидкость вместе с излишками масла, придерживая грибы шумовкой выливаем. Средней влажности грибы надобно сливать раза три-четыре.
Как только сок выступать перестанет - грибы начнут подрумяниваться и издавать тот самый, ни с чем ни сравнимый аромат жареных грибов.
Тут мы их чуть-чуть солим, аккуратненько переворачиваем, дожариваем с другой стороны, а потом выливаем на сковородку слитый ранее сок, в который добавляем пару ложек сметаны, сливок, или ничего не добавляем. И лук обратно засыпаем.
Солим как хочется, доводим до кипения, выключаем огонь и закрываем крышкой.
А через десять минут едим.
Вот тут уж доставайте свою отдельно пожареную картошку.
Или отварную.
Или пюре.
А то и картофельные котлеты.
А то и драники.





А я уж по-простому - с гречневой кашей грибы свои съем...
Вот так.

Comments

( 33 комментариев — Добавить комментарий )
oleynikov
Sep. 28th, 2007 09:27 am (UTC)
а специи не кладутся?
kare_l
Sep. 28th, 2007 09:38 am (UTC)
Я вообще не из тех, кто делает круглые глаза при упоминании любых пряностей в одно рецепте с грибами. Во многих случаях грибы и чёрный перец, мускатный орех, гвоздика, тимьян, душица и даже лавровый лист замечательно друг-друга дополняют.
Но не в этом. Запах жареных лесных грибов абсолютно самодостаточен.
(no subject) - oleynikov - Sep. 28th, 2007 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nords_nisse - Sep. 28th, 2007 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alien_stone - Sep. 28th, 2007 10:05 am (UTC) - Expand
svech_ka
Sep. 28th, 2007 09:49 am (UTC)
откуда ж у нас эта привычка сортировать грибы?
я вот знаю что кофе в смеси лучше, а про грибы никогда так не думала.
Буду пробовать)
kare_l
Sep. 28th, 2007 09:52 am (UTC)
Вот солить грибы всегда надо стараться по-отдельности. А в жарке - чем больше разнообразия - тем лучше. За некоторым исключением - сморчки, к примеру.
dedran
Sep. 28th, 2007 09:50 am (UTC)
вот-вот.казалось бы чего проще,грибы пожарить.
Как то после похода за грибами мы компанией решили их приготовить и полакомиться.
Девушка из Беларуси настояла на том, чтобы она часть грибов приготовила на отдельной сковороде и без чьей либо помощи.Дааа! разница была колосальной.:))
Вот она и научила нас так же жарить как у тебя описано.
А я уже маслят заготовила, маринованых.
kare_l
Sep. 28th, 2007 09:55 am (UTC)
Да, Наташа, белорусы в грибах толк знают.
А разница между отдельно пожаренными и вместе с картошкой настолько очевидна, что настаивать на совместной жарке можно лишь от лени...

У вас там кроме маслят-то есть ещё чего?
(no subject) - dedran - Sep. 28th, 2007 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Sep. 28th, 2007 11:12 am (UTC) - Expand
sigizmund_trah
Sep. 28th, 2007 09:54 am (UTC)
гммм...
А лука таки больше - не?
Я люблю, когда количество лука сопоставимо с количеством грибов.
Согласен, что жарить/тушить грибы вместе с картошкой - моветон, хотя вкусно и нажористо.
Еще хотел бы отметить - пластинчатые на жарку жалко, лучше засолить )))
kare_l
Sep. 28th, 2007 09:59 am (UTC)
Re: гммм...
Да, я нынче лука положил без лишка...
Лисички да зеленушки я не солю, так что... Зато ведро горькушек давеча привёз, стоят-мокнут.
ex_ex_ex_ab
Sep. 28th, 2007 10:03 am (UTC)
а вот есть ли способ сделать их суше если день сырой был, кто-то без спросу помыл или, прости господи, кроме магазиннно-мороженых уже ничего не достать?
kare_l
Sep. 28th, 2007 10:06 am (UTC)
Вы не поверите, но я иногда, в особо-дождливую пору, губчатые просто аккуратно отжимаю. Через салфетку, а то и так - руками...
(no subject) - ex_ex_ex_ab - Sep. 28th, 2007 10:12 am (UTC) - Expand
ex_daikini575
Sep. 28th, 2007 10:16 am (UTC)
хм, Максим, спасибо за рецепт. Я все папу своего никак не могу убедить, что грибы можно жарить, не отваривая. Он всегда их сначала варит, а потом уже обжаривает на сковроде. Говорит, без варки нельзя, но смак-то весь уходит!!
kare_l
Sep. 28th, 2007 11:10 am (UTC)
Не знаю, право слово, откуда такое странное мнение взялось, что нельзя...
И смак уходит и вкус, получается каша какая-то. И главное - абсолютно бессмысленно это, если в грибах абсолютно уверен. А уж ежели не уверен, то есть такие грибы нельзя вовсе - хоть отваривай, хоть нет.
(no subject) - lapine - Sep. 30th, 2007 08:11 pm (UTC) - Expand
rikkys_home
Sep. 28th, 2007 10:22 am (UTC)
а на каком масле?
kare_l
Sep. 28th, 2007 11:10 am (UTC)
Я жарил на рафинированном оливковом. Вообще - любое хорошее подойдёт, без запаха.
enot
Sep. 28th, 2007 12:01 pm (UTC)
Мне не приходило в голову, что для жарки надо смешивать разные грибы. Именно так было в моем детстве, но сейчас грибы попадают ко мне не из лукошка, все забылось. Вчера как раз медитировала не столько над гробами, сколько над двузначными цифрами - ценами за фунт. Это лисички, устричные грибы (возможно, грузди) и лобстерные грибы (в России таких не видела, крупные оранжевые и пахнут лобстерами). А другие грибы дешевле (портабелла) или совсем дешевые (шампиньоны). Может, стоит попробовать комбинацию.
Спасибо.
kare_l
Sep. 28th, 2007 12:06 pm (UTC)
Я искренне надеюсь, что медитировали Вы всё-таки над грибами, а не над гробами....))
А устричные грибы это вешенки, они у нас и в лесу растут и в теплицах разводятся.
Вот, кстати, я в прошлом году такой снимок вешенки в смешанном лесу сделал:

http://www.syrnikov.ru/LJ/Griby/Griby1.jpg
(no subject) - enot - Sep. 28th, 2007 01:25 pm (UTC) - Expand
sergenat
Sep. 30th, 2007 04:03 am (UTC)
Спасибо за ваш жж в целом,за эту запись особенно.
modest_kukan
Oct. 1st, 2007 06:41 am (UTC)
А не проще на сухой сковородке (без масла) на среднем огне под крышкой выпустить сок, подержав около 5-ти минут и, откинуть на дуршлаг, продолжать?
kare_l
Oct. 1st, 2007 03:07 pm (UTC)
Точно не проще, хотя результаты могут быть очень похожи.
joska
Oct. 1st, 2007 09:45 am (UTC)
Максим скажи пожалуйста, в русских лесах нет ядовитых грибов? А то у нас очень опасно собирать. Чуть ли не каждая порода имеет подобную ядовитую с которым можно перепутать. Чуть ли не в каждую неделью вести об отравлениях. Чаще всего от мухомора. Хоть к каждом городе имеется безплатная проверка лесных грыбов,всё же люди рискуют. Особенно сейчас сезон. я пород не знаю только белие, лисички. Остальных боюсь собрать.
kare_l
Oct. 1st, 2007 03:12 pm (UTC)
Йошка,
у нас в лесах ядовитых грибов много. Но их очень просто отличить от съедобных. Особенно, если всю жизнь собираешь в одних и тех же лесах - тогда берёшь уже с полной уверенностью и не сомневаешься...

Вот что у нас хорошо - в северо-русских лесах практически никогда не встречаются грибы-двойники, если это белый - он точно белый, если мухомор - он точно мухомор. А где-нибудь южнее Москвы такие двойники уже встретить можно.
(no subject) - joska - Oct. 2nd, 2007 08:25 am (UTC) - Expand
ne_zoloto
Sep. 3rd, 2010 05:52 pm (UTC)
Спасибо)) нашла ваш рецепт. Все готово. Получилось превосходно, именно так как я и хотела :) правда, с ножками. но все равно - ммм!
kotm
Sep. 9th, 2010 02:24 pm (UTC)
Не совсем понял, а куда девается лук, упоминаемый в самом начале?
aksenova_n
Jul. 24th, 2013 08:14 pm (UTC)
Очень понравился такой вариант приготовления, спасибо за совет!
( 33 комментариев — Добавить комментарий )

Profile

kare_l
Максим Сырников
www.syrnikov.ru

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars