?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Репка.

Относится не только к постящимся, хотя им совет пригодится именно сейчас.
До Рождественского Поста три недели осталось.
Самое время достать из закромов пока ещё свежую и крепкую репку и поставить её кваситься.



Тем паче - сейчас самая благоприятная лунная фаза для этого.
В пост репяными щами можно замечательно разнообразить меню.
А репяные щи варятся не только из сырой репы, но и из квашеной, так называемой "квашеной репнины". Когда-то репу квасили в количестве, не меньшем, чем капусту. И щи такие были привычны русскому человеку.
А в Словении Kisla Repa по сей день - национальный продукт.
Так что вам стоит поставить баночку? Даже ежели вы и не поститесь - на мясном бульоне щи выйдут ещё вкуснее.
По моему опыту - литра хватает на 5-6 полноценных порций.
Квасить репу можно соломкой, можно ломтиками. Даже целиком, если репки маленькие...
Я квашу вот так:



Чищу, режу ломтиками и заливаю холодным двухпроцентным раствором соли.

А вот вам мой собственный рецепт скоромных репяных щей. Простой, как...пареная репа:

Целую свежую репку заворачиваете в фольгу и запекаете в духовке до полной мягкости. А тем временем варите отличный мясной бульон. Репку надобно растолочь в пюре, положить в горшок, добавить мелконарезанный лук, морковку, залить бульоном и потомить всё это пару часов в духовке при 90-100 С...
Петрушка зелёная очень к месту будет.

Вот так.

Comments

( 25 комментариев — Добавить комментарий )
cucumber58
Nov. 8th, 2007 02:19 pm (UTC)
Только зaкончил с капустой.А вот репу не пробовал.В этом году она уродила,как и редька и брюква,да.Вот,сижу,чешу РЕПУ,сделать может?:)
kare_l
Nov. 8th, 2007 02:25 pm (UTC)
Да, в этом году все корнеплоды отлично уродились.
У меня брюква, как мне сперва показалось - в стебель пошла, какое-то время не досмотрел. Уж и не чаял, что будет что-то... Ан нет - отличные брюквинки выросли.
sbks
Nov. 8th, 2007 02:38 pm (UTC)
И сколько она в рассоле должна до готовности побыть? Как она на вкус, если поставить на стол в качестве закуски? Может для остроты и пикантности перчику какого, хренку?
kare_l
Nov. 8th, 2007 03:36 pm (UTC)
Да я с удовольствием и в качестве закуски...
А вот перчик здесь очень на любителя. Она ведь сама по себе с небольшой остротой. Я иногда семена укропа сыплю, они никогда не повредят.
sbks
Nov. 8th, 2007 04:12 pm (UTC)
Понятно. А время, и накрыть пластиком, наверное, после недельки?
kare_l
Nov. 8th, 2007 07:00 pm (UTC)
Да, именно так.
sabsilma
Nov. 8th, 2007 02:47 pm (UTC)
и у корейцев кимчи из редьки так же популярно как и из капусты. причем редька та не острая.
kare_l
Nov. 8th, 2007 03:59 pm (UTC)
Насколько я знаю - кимчи всё-таки не из квашений делаются. Да и редька с репой - разные овощи. Хотя редьку я тоже очень люблю...
sabsilma
Nov. 8th, 2007 05:07 pm (UTC)
хмм, насколько я знаю, то же самое молочно-кислое брожение, кимчи - именно квашение по сути, просто много специй добавляется, чеснок.
корейская редька белая, сочная, по хрустящести на репу похожа, только в этом смысле.
kare_l
Nov. 8th, 2007 05:17 pm (UTC)
Не буду спорить, точно не знаю. Слышал только, что разновидностей кимчи не меньше, чему тех же щей...
Я видел как-то, как корейцы просто шинкуют овощи, посыпают всякими пряностями, кунжутом, собирают в кучку и поливают горячим маслом и уксусом.
sabsilma
Nov. 8th, 2007 05:34 pm (UTC)
не, это не то, это симулякр какой-то. а про кимчи вот здесь есть:
http://go.access.ru/guests/kimchi.html
kare_l
Nov. 8th, 2007 07:01 pm (UTC)
Да, я же это читал, да подзабыл. Ясно теперь. То, что я видел у ташкентских корейцев - совсем иное...
megapulse
Nov. 8th, 2007 03:24 pm (UTC)
По времени квасить как капусту или подольше?
kare_l
Nov. 8th, 2007 03:57 pm (UTC)
Подольше.
Несколько дней в комнате, после того, как пузыриться начнёт - ещё пару-тройку дней. И на холод. Я не случайно сказал, что сейчас - самое лучшее время, где-то как-раз через три недели она и будет окончательно готова.
megapulse
Nov. 8th, 2007 04:15 pm (UTC)
Вон оно как, тогда поставлю сразу побольше. Спасибо!
anna_dorian
Nov. 8th, 2007 07:00 pm (UTC)
какой супчик интересный ))
спасибо!
Думаю, у нас он пойдет в качестве детского :) а то уже совсем измучилась, чем бы таким своего привереду накормить...
kare_l
Nov. 8th, 2007 07:04 pm (UTC)
У меня дитятко (год и девять) такие щи за обе щеки уплетает. А репку цветной капусте и прочим цуккини предпочитает...
kabysh
Nov. 8th, 2007 07:01 pm (UTC)
А у нас в закромах как-то с репой не очень :( Был на днях на сельскохозяйственной ярмарке. Селяне из окрестных деревень понаехали продуктов запродать. А репы не было. :(
Я вот тоже ее всяко люблю, но, похоже, перестали ее выращивать... И брюкву тоже не купить вообще. Вот раньше помню бабушка делал "паренку". В чугунке, в русской печи томились брюква, морковка, еще что-то (не помню уже). Очень вкусно было.
kare_l
Nov. 8th, 2007 07:06 pm (UTC)
Парёнка это да...
Ещё сметанкой сверху домашней.
bigalex
Dec. 12th, 2007 11:35 am (UTC)
то есть просто соляной раствор/репа/чистая посуда и всё? когда снимать пробу?

ps репу люблю. но не квасил пока
kare_l
Dec. 12th, 2007 01:54 pm (UTC)
Да. И всё.
При комнатной температуре дня три подержите. Должно начать пузыриться, как у меня на снимке. После этого - в холодильник или куда там ещё на холод. Через недельку попробуйте, она уже должна немного прокваситься.
Для щей самая кондиция этак через двадцать дней. Но можно и так с удовольствием есть.
bigalex
Dec. 12th, 2007 02:12 pm (UTC)
спасибо!
Зер гут! Буду попробовать! А то вся репа, купленная на рынке, съедается мною в полупромышленных масштабах. Списываю на зов предков. бвахаха
ecilop1
Dec. 13th, 2007 12:07 am (UTC)
Простите неразумного, что не совсем к месту, но, видать, больше некуда. Попытался тут давеча серых листьев на ржаной муке заквасить, но явно в чем-то оказался неправ. Во-первых, им вроде не хватает влаги, на мой взгляд, так как кваситься они не хотят, а тупо стоят два дня и, похоже, скоро протухнут. А во-вторых, может мукой не пересыпать стоило, а по мешочкам тканевым ее, родимую? Подсобите советов, аль рецептом, прошу.
Заранее признателен...
agavr
Dec. 13th, 2008 12:19 pm (UTC)
Максим,
скажите, а репяные щи из квашеной репы в принципе готовятся так же? то есть квашеная репа печется (или парится) до мягкости и т.д.?
Terra Chaplin
Sep. 25th, 2018 07:14 am (UTC)
А какая фаза луны хороша для этого?
( 25 комментариев — Добавить комментарий )