?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про еду писать пока не хочется. Давайте я вам покажу несколько семейных фотографий.

Вот это - я, мне здесь ещё и трёх лет нет.
А за руку меня держит родная сестра моей бабушки, Надежда Николаевна Михайловская:



Она здесь уже очень старенькая.
А вот на этой фотографии - она ещё совсем молодая:



Та дама в шляпке, которая стоит - она и есть. Фотография сделана в Финляндии, на семейной даче в Иматре, в 1897 году.
Это семья моего прадеда, который сам сидит на камушке - в шляпе и с бородой.
Прадеда звали Николай Георгиевич Михайловский, он же писатель Гарин-Михайловский. Если вы не читали целиком "Детство Тёмы" или фильм не смотрели, снятый по этой книге, то, возможно, помните хотя бы историю со старым колодцем, откуда Тёма Жучку вытащил...



А ещё он был путешественником и строителем ТрансСиба. И город Новосибирск именно ему обязан своим появлением на карте. Впрочем - о нём столько написано, что если интересно - отыщете без труда.
Детей у них было много.


Моя бабушка, которую я так и не застал на этом Свете - на большой семейной фотографии - в заднем ряду справа.
Юноша в том же ряду, похожий на Блока - Сергей Николаевич, выпускник пажеского корпуса, друг графа Феликса Юсупова.
Рядом с ним - Артемий Николаевич, прообраз литературного Тёмы. Он воевал с большевиками, отплыл с последним пароходом в Стамбул, там сошёл с ума и умер.
А в первом ряду сидит Георгий Николаевич. Человек с потрясающей биографией. Через несколько лет он станет самым молодым за всю историю МИДа товарищем( по-нынешнему - заместителем) министра иностранных дел, Сазонова.
Потом, когда Троцкий министерство разгонит - пешком уйдет через всю страну к Деникину, потом у Врангеля будет работать в международном ведомстве. Дальше - Турция, Франция, Чехия, Словакия. Он преподавал, писал стихи, издавал книги. Когда Советская Армия вошла в Братиславу - пришёл к коменданту города и сообщил, что сам русский и хочет служить России. Спустя два года он умер в донецких лагерях.
Четырнадцать лет назад издательство МИДа выпустило двухтомник его записок "Из истории российского внешнеполитического ведомства. 1914-1920" - с предисловием, в котором безвестный редактор написал: "..след автора теряется в эмиграции"...
Сын Георгия Николаевича, Николай Георгиевич - дядя Ника, жив и почти здоров, живёт в Братиславе. Мы с ним переписываемся по электронной почте.

А ещё я довольно много знаю об отце Гарина-Михайловского, своём пра-прадеде. Звали его Георгием Антоновичем, был он генералом лейб-гвардии уланского полка. Крёстным отцом его детей, в том числе и моего прадеда, был Государь, Николай Павлович.
Да и сам прадед, хоть и не был военным, но на войне бывал. В 1887 году, в действующей армии руководил постройкой железной дороги в болгарском Бургасе, освобождённом русскими от турок.

И вот ведь, что интересно.
Ещё один мой прадед, которого звали Сергеем Артемьевичем, тоже на той войне бывал. Потому что воевал с турками обычным солдатом русской армии.
Простой крестьянин, неграмотный. Хотя и зажиточный.
Вот здесь он - в центре, со своим братом и моей прабабкой:



После турецкой войны он вернулся в свою деревню, построил отличный дом, засеял большое поле рожью и женился.
Это, собственно, всё, что о нём известно.
О Михайловских я знаю несравнимо больше.

Но горжусь обоими прадедами в равной степени. Как и третьим прадедом - Иваном Гавриловичем Сырниковым, купцом второй гильдии, одевавшим актёров Александринки. И даже четвёртым прадедом, о котором ничегошеньки не знаю...
И очень хорошо чувствую, что кровь всех моих предков, слившись во мне, составила тот неплохой коктейль, без которого я не был бы собой.
Да и вообще бы не был.
Вот так.

Comments

( 72 комментариев — Добавить комментарий )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nutsh
Dec. 7th, 2007 07:49 pm (UTC)
Спасибо за то, что так хорошо знаете свои корни. Гарин-Михайловский был одним из самых любимых моих писателей в детстве.
К сожалению, я не могу похвастать таким же хорошим знанием истории моей семьи, хоть так же горжусь своими корнями, но то, что запомнила из рассказов родителей и бабушек, сейчас записываю в моём Жж для детей и внуков.
dixie_dweller
Dec. 7th, 2007 08:02 pm (UTC)
О, чудесные фото, спасибо! На камне все такие элегантно-романтичные...
kare_l
Dec. 7th, 2007 08:06 pm (UTC)
Да, что-то чеховское есть.
То, что называется ароматом эпохи...
galka204
Dec. 7th, 2007 08:09 pm (UTC)
Максим, какие у тебя потрясающие предки!
Книгу "Детство Тёмы" читала своим детям (когда они были маленькие) с огромным интересом и сама была под бОльшим впечатлением даже, чем они. Просто не оторваться было до самого конца.
kare_l
Dec. 7th, 2007 08:53 pm (UTC)
Ну, там вообще-то тетралогия целая. Ещё есть "Гимназисты", "Студенты" и незаконченные "Инженеры"...
А еще Гарин написал серьёзную и интересную книгу "Несколько лет в деревне", про свои опыты управления сельским хозяйством. Как мне кажется - она для сегодняшней России очень актуальна.
(no subject) - galka204 - Dec. 7th, 2007 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galka204 - Dec. 7th, 2007 09:37 pm (UTC) - Expand
chadeyka
Dec. 7th, 2007 08:15 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно! Вот про Тёму напомнили, теперь поищу, у родителей есть где-то, мальчику почитать:-)
kare_l
Dec. 7th, 2007 08:59 pm (UTC)
Да, я думаю, что когда мой сын чуть постарше станет - одно из первых, что имеет смысл ему читать - книги его пра-прадеда. Не потому что..., а просто это очень складное, умное и, не побоюсь сказать - целомудренное чтение.
У Гарина ведь ещё есть "Корейские сказки", им переведённые. Тоже вполне...
(no subject) - chadeyka - Dec. 8th, 2007 11:57 am (UTC) - Expand
monailana
Dec. 7th, 2007 08:36 pm (UTC)
Это большое дело-знать свои корни.К сожалению, далеко не все стремятся к этому.
nanchik
Dec. 7th, 2007 08:56 pm (UTC)
Как было интересно прочитать Ваш пост, вглядываясь в лица людей, котрые пока еще не знают своей судьбыюю Спасибо!!!
aliksandar
Dec. 7th, 2007 09:13 pm (UTC)
фантастика!
kare_l
Dec. 7th, 2007 09:38 pm (UTC)
Кстати, Вам отдельно расскажу, что жена пра-прадеда-генерала (и моя пра-прабабка) была урождённой Глафирой Цветинович, православной сербской ( по другим данным - черногорской) княжной. Он во время венгерской кампании 1848-1849 года с ней познакомился и в Россию привёз. Так что... ))
kitowras
Dec. 7th, 2007 09:13 pm (UTC)
Замечательный пост! И фотографии такие живые.
А.
ashy_blondy
Dec. 7th, 2007 09:32 pm (UTC)
Спасибо! Захотелось сразу тоже о своих рассказать, фотки их выложить. Они никому не известны, правда, но и у них судьба необычная.
neispravima
Dec. 7th, 2007 09:51 pm (UTC)
очень интересно, спасибо за рассказ...
galka__
Dec. 7th, 2007 11:02 pm (UTC)
как здорово, что фотографии сохранились
kare_l
Dec. 7th, 2007 11:19 pm (UTC)
Персонально Вам, Галя, я тоже одну историю могу поведать...
В своей книге Г.Н.Михайловский описывает случай - когда он через Украину во времена Скоропадского перебирался в Крым, его хотели расстрелять украинские повстанцы. Но не расстреляли, потому что Михайловские считались потомственными дворянами Херсонской губернии.
(no subject) - galka__ - Dec. 8th, 2007 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - 100otto - Sep. 25th, 2008 02:06 pm (UTC) - Expand
opunzia
Dec. 7th, 2007 11:28 pm (UTC)
Замечательно как. А у нас ах как мало сохранилось фотографий, и стыдно так - уже пропасть времени собираюсь бабушку записать на кассеты, воспоминания её, да не найти всё несколько дней в родной город съездить.
А "Детство Тёмы" читала в детстве, очень знакомо, во всяком случае.
kare_l
Dec. 7th, 2007 11:51 pm (UTC)
Обязательно запишите.
ex_onikitin
Dec. 7th, 2007 11:34 pm (UTC)
Очень интересно.
Является ли Вашим родственником Михайловский, который был директором музея Семеновского полка?
kare_l
Dec. 7th, 2007 11:44 pm (UTC)
Нет.
Из пяти сыновей Гарина только у Георгия Николаевича был ребёнок (ныне живущий в Словакии дядя Ника, упомянутый мной в посте), все остальные умерли или погибли совсем молодыми. А у дяди Ники своих детей, увы нет. Поэтому на нём, к великому нашему сожалению, все НАШИ Михайловские закончатся...
(no subject) - ex_onikitin - Dec. 8th, 2007 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Dec. 10th, 2007 07:45 am (UTC) - Expand
yonsson
Dec. 8th, 2007 12:04 am (UTC)
Хороший рассказ.

Мы с дедом печатали рассказ о его отце, моём прадеде, когда-нибудь надо будет опубликовать :-) Это по отцовской линии. По другим линиям я меньше знаю, надо будет разведать, пока ещё не поздно…
sergij_german
Dec. 8th, 2007 12:23 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно было прочесть. Захватывает.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 72 комментариев — Добавить комментарий )

Profile

kare_l
Максим Сырников
www.syrnikov.ru

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars