?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Похмелье.

Цитата № 1:

"Русские умеют также приготовлять особую пищу на то время, когда они «с похмелья» или чувствуют себя нехорошо. Они разрезают жареную баранину, когда та остыла, в небольшие ломтики, вроде игральных костей, но только тоньше и шире их, смешивают их со столь же мелко нарезанными огурцами и перцем, вливают сюда смесь уксусу и огуречного рассола в равных долях и едят это кушанье ложками."

Адам Олеарий "Описание путешествия в Московию" 1656 г.

Цитата № 2:

"Исчисляя мясные кушанья, нельзя не упомянуть об одном оригинальном кушанье, названном "похмелье". Это кушанье состояло из холодной разрезанной на тонкие ломтики баранины, смешанной с мелкокрошенными огурцами, луком, огуречным разсолом, уксусом и перцем. Его употребляли на похмелье".

М. Забылин "Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия." 1880 г.


Вообще-то я вчера вовсе не пил. Но блюдо это мне нравится без всякого особого повода.
В конце концов - хаши на Кавказе тоже едят отнюдь не только после возлияний...

А тут как раз запёк в фольге баранью лопатку.



Вот только уксус здесь мне кажется совсем излишним. Предки, вероятно, пользовались в таких случаях уксусом привозным, винным. Да ещё и разбавляли его водой.
А уж с равными долями Олеарий точно что-то напутал.
Я пробовал добавлять в подобное блюдо и винный уксус и самодельный яблочный и даже экзотический вишнёвый.
Но пришёл в итоге к одному рассолу. Он у меня вкусный и не перекисает всю зиму, помните я писал, как им отдельно запасаюсь?



Короче говоря - сперва попробуйте, прежде чем хмыкать и морщиться...

Comments

( 26 комментариев — Добавить комментарий )
royalgirl
Jan. 24th, 2008 12:09 pm (UTC)
Да, я такое с удовольствием и без напитков съем :)
alexkhonov
Jan. 24th, 2008 12:10 pm (UTC)
> хмыкать и морщиться...
Не захлебнуться бы от предвкушения после таких картинок....
hellsigel
Jan. 24th, 2008 12:21 pm (UTC)
Пробовал неоднократно, нравится. Только я всегда считал, что рассолом слегка заправлется, как салат, а тут - эвона... :) Ну, век живи - век учись. Спасибо.
kare_l
Jan. 24th, 2008 12:43 pm (UTC)
Ну, тут можно варьировать с соотношением нарезки и жидкой составляющей.
Всё-таки если использовать это блюдо по прямому предназначению - жидкости должно быть больше, просто нарезанное мясо с похмелья жевать нелегко.
hellsigel
Jan. 24th, 2008 01:16 pm (UTC)
Да конечно. Хотя, когда я похмелье приурочиваю к похмелью ;), я делаю ( с вечера, ночь настаивается) из отварной баранины и режу совсем мелко, буквально лепестками, там жевать то особо и нечего, только глотай. :) Ваш вариант, мне кажется, для более парадного состояния. И конечно, сам выглядит очень нарядно.
raissa2006
Jan. 24th, 2008 03:44 pm (UTC)
просто нарезанное мясо с похмелья жевать нелегко :))

рассол жалко в таком к-ве:)
Не в тему - залейте рассолом этим окорок свиной на ночь или более, (если кусок большой) и больше этому мясу ничего не надо. В печку!(кожу мелкими квадратиками надрезать)
modest_kukan
Jan. 24th, 2008 12:36 pm (UTC)
Ну, похмельный синдром - сущность тонкая и индивидуальная, даром что до сих пор универсального опохмелятора не изобрели. И, думаю, не изобретут.
Если в выходные перебрал, поправляться похлёбкой с луком, который наложиться на вчерашний факел... Не все категории работающих граждан могут позволить себе такую роскошь.
А чисто просто как поесть - ИМХО, это что-то больше летнее.
kare_l
Jan. 24th, 2008 12:46 pm (UTC)
Чем лучше всего поправляться - это мы знаем. Не всегда только возможность имеется - руль, работа, нехватка здоровья...
А вот лук мне в таких случаях никогда не вредил. Как и красный перец, к примеру. Скорее наоборот...
la_tentation
Jan. 24th, 2008 12:52 pm (UTC)
Тут скорее про вред для окружающих :)
kare_l
Jan. 24th, 2008 01:53 pm (UTC)
Ой, до окружающих ли тут?
Заползти бы только в тёмный уголок, да чтобы не тревожил никто...
a_runa
Jan. 24th, 2008 12:46 pm (UTC)
да, я бы и без похмелья съела с удовольствием -)
orangeelephante
Jan. 24th, 2008 12:50 pm (UTC)
Костомаров, кстати, тоже уксус поминает. хотя, может, по причине того же Олеария...
kare_l
Jan. 24th, 2008 01:55 pm (UTC)
На Костомарова, кстати, частенько в своей книге ссылается и Забылин.
Так что - кто что и у кого - гадать можно долго.
svk
Jan. 24th, 2008 02:08 pm (UTC)
Я слюной изошёл, простите.

Подскажите, может быть вы знаете, где достать в Москве баранью лопатку?
kare_l
Jan. 24th, 2008 02:37 pm (UTC)
Я, вообще-то, сам не из Москвы.
Но, насколько знаю - на любом более-менее приличном московском рынке.
svk
Jan. 25th, 2008 07:50 pm (UTC)
Спасибо и извините.
Я только один хороший рынок знаю, на "Водном стадионе", но это теперь от меня диаметрально противоположно.
raen_j
Jan. 25th, 2008 07:41 am (UTC)
ты когда найдешь нормальную, напиши мне комментом, плз....
слюные железы активизировались... ммммммммм....
svk
Jan. 25th, 2008 08:03 pm (UTC)
Ну я знаю рынок на Водном Стадионе, жил там раньше, там хорошие мясные отделы, от меня это теперь несколько далековато. Нужно искать новые варианты.
Кстати, не факт что там есть баранья лопатка.
yareactor
Jan. 24th, 2008 02:19 pm (UTC)
Хочу! Мне бы как раз кстати...
shark_er
Jan. 24th, 2008 02:59 pm (UTC)
+1
yareactor
Jan. 24th, 2008 03:16 pm (UTC)
Где бы встретились! Ну что, сегодня опять по пивку?
shark_er
Jan. 24th, 2008 03:20 pm (UTC)
Нет уж...Подумайте о печени, сударь! :)
yareactor
Jan. 24th, 2008 03:22 pm (UTC)
О почках, хотели вы сказать, быть может?
dedran
Jan. 24th, 2008 03:23 pm (UTC)
так просто и так здорово.
Рассол должен быть очень хорошим.
уксус в равных долях это если разведеный хотябы до 3%, еще можнопредставить.
aspiri
Jan. 24th, 2008 04:05 pm (UTC)
У меня как-то был вопрос, что делать с отличным рассолом: просто так пить вроде не комильфо, вылить - рука не поднимется. Так я в нём курицу замариновала. А знала бы - такой вот суп сделала бы. Муж был бы счастлив :)
sjerzy
Jan. 24th, 2008 04:18 pm (UTC)
Ага, а у братьев наших южных (ну не совсем братьев быть может) есть Кук-су (Кук-си) - тоже хорошо похлебать с утра (ну пусть это корейское блюдо, но хлебал я его в узбекской едальне). Состав, кстати, схож.
( 26 комментариев — Добавить комментарий )