?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё раз про солод.

Опять получил несколько вопросов по поводу приготовления солода. Каждый год пишу, да, видно, повторять придётся.

В этом году я сколотил себе маленькую двухуровневую солодовенку. Для использования в квартире, на лоджии. Ничего хитрого - просто две полочки с поддонами из нержавейки и крышками. На два килограмма зерна каждый поддон.



Сегодня поспела первая порция ржи, через пару дней начну сушить ячмень - пора уже пиво варить мартовское.
Вкратце - зерно тщательно промываете при температуре воды около 40 С. Ставите в такой же тёплой воде на несколько часов набухать. Затем выкладываете слоем 2-3 см и накрываете мокрой тряпкой в помещении с температурой от 5 до 15 градусов.
Весь уход - в поддержании влаги (но без излишка воды) и "рыхлении" зерна - 3-4 раза в день.
Зёрна ржи готовы к сушке уже через три дня. Я ориентируюсь на тот момент, когда несколько корешков дорастут до сантиметра.

Кстати, а вы знаете, что когда-то пекли специальный хлеб из соложёного зерна, только лишь для того, чтобы ставить на нём квас?
То-то.

Comments

( 42 комментариев — Добавить комментарий )
phd_paul_lector
Mar. 18th, 2009 09:17 am (UTC)
Хорошая картинка. "Апофеоз войны" напоминает. :)
kare_l
Mar. 18th, 2009 09:22 am (UTC)
Ага. Несколько парящих в воздухе мух хорошо бы картинку дополнили.
(no subject) - snowflake1000 - Mar. 18th, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vreditel - Mar. 18th, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vreditel - Mar. 18th, 2009 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vreditel - Mar. 18th, 2009 03:58 pm (UTC) - Expand
f00001
Mar. 18th, 2009 09:36 am (UTC)
а как она выглядит - можете показать?
и свет - нужен нет?
я просто пробовала проращивать, расстройство одно :(
kare_l
Mar. 18th, 2009 09:59 am (UTC)
Да просто полочки под поддоны, со всех сторон закрывается. Свет не нужен.
Самое важное - не перелить воды, своевременно ворошить и держать при температуре не выше 15-17 С.

Я до сих пор проращивал просто на столе в закрытой лоджии, сверху - мокрое полотенце и фанера. И никаких расстройств, они были один раз от того, что зерно некачественное попалось.
(no subject) - f00001 - Mar. 18th, 2009 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 11:33 am (UTC) - Expand
dvonk
Mar. 18th, 2009 10:41 am (UTC)
кстати, у небезысвестного вам В.Пискунова пророщенный на солод для виски ячмень выглядит совсем по-другому - как рулонный газон с ростками см по 5 длиной
kare_l
Mar. 18th, 2009 11:06 am (UTC)
Не знаю, что тут сказать.
По поводу проращивания ячменного солода в сети лежит столько англоязычного материала "из первых уст", что пересказывать их особого смысла нет.
Я, в случае с ячменём, ориентируюсь на классическое - когда проросток дорастёт до 75-100% длины зерна.
(no subject) - dvonk - Mar. 18th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Mar. 18th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vreditel - Mar. 18th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Mar. 18th, 2009 03:57 pm (UTC) - Expand
vlad_piskunov
Mar. 18th, 2009 05:26 pm (UTC)
Даже не знал, что вы так внимательно следите за моим "творчеством".
Да, в тот раз солод явно перерос, что, кстати, не помешало сделать из него брагу и самогон. Просто в комнате было слишком тепло. За три неполных дня некоторые ростки даже пробили пляжное одеяло.
Зато следующие разы все получилось как нельзя лучше. Тем более, что ячмень у меня не из питерского супермаркета, а со своего поля - "элита" первой репродукции с низким содержанием белка.
А вы как-то слишком серьезно относитесь ко всему, что я делаю. Расслабьтесь, улыбнитесь.
Кстати, можно и из газона попробовать сделать самогон. Уверен, что получится.
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_piskunov - Mar. 18th, 2009 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 18th, 2009 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_piskunov - Mar. 19th, 2009 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kare_l - Mar. 19th, 2009 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_piskunov - Mar. 20th, 2009 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Mar. 19th, 2009 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - stalic - Mar. 19th, 2009 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_piskunov - Mar. 19th, 2009 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvonk - Mar. 19th, 2009 12:40 pm (UTC) - Expand
ex_vreditel
Mar. 18th, 2009 01:38 pm (UTC)
Максим, а я запамятовал, Вы как вопрос с мельницей решили?
kare_l
Mar. 18th, 2009 03:40 pm (UTC)
Нет, так и не решил. Отложил пока этот вопрос.
yonsson
Mar. 18th, 2009 06:57 pm (UTC)
Кстати, а вы знаете, что когда-то пекли специальный хлеб из соложёного зерна, только лишь для того, чтобы ставить на нём квас?

Знаю, дедушка рассказывал, как его мама делала. Говорит он любил очень в детстве этот специальный хлеб =)
kare_l
Mar. 18th, 2009 09:12 pm (UTC)
Превосходно. Я как-нибудь этот хлеб испеку - отчитаюсь.
dark_aio
Mar. 18th, 2009 08:22 pm (UTC)
а что значит сушить?
Просушенное и пророщеное зерно можно хранить? Дайте, если можно, ссылку, что дальше с этим солодом делают. И извините за бестолковую назойливость, если что не так.
kare_l
Mar. 18th, 2009 09:10 pm (UTC)
Как только проростки дорастут до нужной длины - процесс немедленно прекращают. Самый простой способ - быстрая сушка зёрен. Я сперва ставлю поддон с ними в духовку на 40-50 градусов и держу там, время от времени вороша - до полного высушивания корешков и проростков. Потом вынимаю и досушиваю при комнатной температуре до состояния сухого зерна. Обычно на это уходит несколько дней. После этого протираю зёрна между ладонями, освобождая от корешков, просеиваю и держу далее в плотно закрытой банке. Использую солод по мере надобности - размалывая ex tempore в кофемолке.
(no subject) - dark_aio - Mar. 18th, 2009 09:29 pm (UTC) - Expand
snorkelstein
Mar. 19th, 2009 04:55 am (UTC)
Жена говорит, что её бабушка под Рязанью пекла такой хлеб ещё в начале 80-х.
snorkelstein
Mar. 19th, 2009 04:57 am (UTC)
Добавляет: вкуса был кисловатого и отдавал дрожжами. Оно?
(no subject) - kare_l - Mar. 19th, 2009 08:57 am (UTC) - Expand
( 42 комментариев — Добавить комментарий )