?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос ко всем.

А скажите-ка, милые люди!
Нет ли среди читателей этого дневничка кого-то, хорошо разбирающегося в армянской кухне?
Вот чтобы не просто кололак уметь приготовить, а вдумчиво и серьёзно?
Или знакомого такого у вас нет?
Мне необходимо мнение такого специалиста по поводу одного странного рецепта XIX века.
В книге Симоненко про "Образцовую кухню" калья из икры - с ней всё понятно. Икра, квас, огуречный рассол, лук. Ничего более русского и не придумать.
А рядом "калья по-армянски" - то же самое, но с "клёцками из сухарей".
Это что, фантазия автора или в армянской кухне и в самом деле есть что-то похожее?

Comments

( 28 комментариев — Добавить комментарий )
obskurant
Jul. 4th, 2009 12:01 pm (UTC)
Причем, небось, из лаваша?
kare_l
Jul. 4th, 2009 12:03 pm (UTC)
Написано именно "из хлеба", без пояснений.
kare_l
Jul. 4th, 2009 01:20 pm (UTC)
Простите, я ошибся. У Симоненко - "из сухарей". Что ничего не меняет.
obskurant
Jul. 4th, 2009 12:04 pm (UTC)
В "Армянской кулинарии" под ред А.С.Пирузяна, М., "Экономика", 1971 г. не обнаружено.
kare_l
Jul. 4th, 2009 12:05 pm (UTC)
Спасибо.
newvas
Jul. 4th, 2009 12:38 pm (UTC)
предлагаю глядеть шире - хлеб как промежуточное сырье есть довольно распространенная европейская средневековая примочка. а то, что европейская кухня не на пустом месте выросла, тоже довольно очевидно.


kare_l
Jul. 4th, 2009 12:57 pm (UTC)
Про хлеб, да, помню. Мы и с Вами и с уважаемым old_cookery это обсуждали.
Меня в этом случае хлеб в рецепте не так интересует.

Я очень бы хотел знать мнение человека, близко знакомого с армянскими кулинарными традициями. Чтобы он посмотрел на рецепт в его полном виде и рассказал - на что это похоже и похоже ли это на что-то армянское в принципе.
gateya
Jul. 4th, 2009 12:54 pm (UTC)
у меня во френд-ленте есть настоящая армянка hasmik. Она может знать:) спрошу:)
kare_l
Jul. 4th, 2009 12:57 pm (UTC)
Будьте так добры.
old_dilettante
Jul. 4th, 2009 01:01 pm (UTC)
Калья да еще с клецками? Хм...

Мне название такого блюда неизвестно, хоть имею корни из разных точек Армении (Вы, наверное, знаете, что армянская кухня обширна и различается в зависимости от региона)

В армянской кухне есть, конечно, не только лаваш, но... Может быть, автор просто "подбил под понятия"? Т е было что-то похожее, вот и наклеил "ярлык"?

В "Армянской кулинарии" блюда с таким названием нет. Осталось выяснить точную рецептуру сего блюда. Хотя вряд ли квас может входить в армянскую кухню... Т е как бы я о таком и не слышала.
kare_l
Jul. 4th, 2009 01:17 pm (UTC)
Икру растирают, добавляют солёные огурцы и лук, доливают квас с рассолом, перчат и варят. Для неимущих - вместо икры рекомендуется селёдка.

В "армянском" варианте - добавляют "клёцки из сухарей" (виноват, я неправильно сперва написал "из хлеба", они именно "из сухарей") и это - единственная разница.

Вот и я в подобное "армянское блюдо" никак поверить не могу. Ну совершенно у меня ничего не сходится.
old_dilettante
Jul. 4th, 2009 03:45 pm (UTC)
Да, посмотрела, спасибо...

Что сказать... ой... ну... не верю я в квас в армянской кухне. :)) Ну не было такого. Пиво - было. Кваса - не было. :)

Видать, новодел какой-то на тот момент. Может, армянин какой "усовершенствовал", вот и назвали рецепт армянским?
kare_l
Jul. 4th, 2009 01:28 pm (UTC)
Я внизу рецепты выложил, отдельным комментарием.
skillividden
Jul. 4th, 2009 01:16 pm (UTC)
Знакомая есть, армянка, потрясающе умеющая готовить.
kare_l
Jul. 4th, 2009 01:27 pm (UTC)
Чтобы было понятнее. Я сфотографировал те рецепты:




stalic
Jul. 4th, 2009 01:43 pm (UTC)
Скорее всего, выдумка автора, попытка введения некоей экзотики.
А то, может же быть, что какой либо повар, имевший отношение к Армении, готовил с такими клёцками?
Да и нет никакой связи между кололаком, о котором ты спрашивал и этим рецептом кальи.

Кстати, вот вспомнил одну вещь. В Узбекской кухне практикуется использование сухих кусков лепёшки, когда готовится нечто с мясом и соусом. Но единственная цель такого метода это увеличение выхода, утилизация остатков и лишь крайне редко целью является удобство употребления соуса и готового блюда.
kare_l
Jul. 4th, 2009 01:54 pm (UTC)
Да вот и я так думаю, был у этого Симоненко какой-нибудь сосед, армянин, который в калью сухари любил подсыпать.
То, что это не кололак я знаю. Кололак я ел в самом правильном исполнении. Это просто для примера написал.
stalic
Jul. 4th, 2009 02:01 pm (UTC)
Ну да, про кололак я позже и сам догадался, что просто как пример наиболее распространённого блюда.
Но вот, послушай.
Ты знаешь, да, что на Востоке не только плов руками едят? Шурпу, супы всякие тоже едят без ложек. Касса - большая пиала - совсем не случайность, а именно с этим и связано.
У нас не говорят "поесть шурпы", а говорят "выпить шурпы". А как с хлебом быть в этом случае? Хлеб ведь и у нас один из главных продуктов. Так вот, с хлебом, преимущественно чёрствым или высушенным именно так всегда и поступают: разламывают кусочки лепёшки или сухого лаваша и накладывают в тарелку (посмотри у меня пити в Шеки!). Но это не способ приготовления, а способ употребления.
Скорее всего, какой-то армянин поел эту самую калью "армянским" способом в присутствии автора, почему он и решил, что такой способ можно считать армянской вариацией блюда.
kare_l
Jul. 4th, 2009 09:23 pm (UTC)
Это я когда-то с удовольствием прочитал.
Да, думаю - всё так и было.
dodododo
Jul. 4th, 2009 02:21 pm (UTC)
вот что выдает интернет http://www.arhpress.ru/sevrab/2005/3/19/31.shtml

хотя лет 200 назад в Средиземноморской Армении вполне могли быть супы из икры, но чтоб с солеными огурцами и квасом -- сомнительно.
abugaisky
Jul. 4th, 2009 06:51 pm (UTC)
Какой-то очень притянутый за уши к Армении рецепт ИМХО. А версия Стлика кажется мне очень правдоподобной.
kare_l
Jul. 4th, 2009 09:24 pm (UTC)
И мне тоже.
tustra
Jul. 16th, 2009 06:23 am (UTC)
армянка я, и знаю об армянской кухне не по-наслышке. знакома с кухней разных регионов, и могу сказать вот чего:

не было такого и не могло быть. во-первых в армянской кухне не было таких исходников как квас и икра. огуречный рассол тоже в горячем не использорвался. так что не пахнет ничем армянским. что уж говорить о клёцках из сухарей даже не ясно что имелось в виду. может повар какой-то мимо проезжий придумал такое и при этом назвался армянином.


kare_l
Jul. 16th, 2009 06:26 am (UTC)
Спасибо большое.
Аргументировано, понятно, а главное - абсолютно совпадает с моими ощущениями.
Вот так, спустя полтора века, сообща развеиваем кулинарные мифы.
tustra
Jul. 16th, 2009 07:09 am (UTC)
да уж давно пора :)
harassmenko
Sep. 8th, 2009 01:20 pm (UTC)
О кулинарных параллелях
Сидим мы как-то с дядюшкой Адольфом, уроженцем Верхней Силезии, кушаем.... Говорю: "ну что, дядюшка Адольф, а как тебе наши голубцы хохляцкие?"
А он мне: "так это же наши Kohlrohladen"
Я не унимаюсь: "ну а драники тебе по душе?"
А он: конечно, настоящее немецкое блюдо, "Kartoffelpuffer"!
Я уже чуть не плачу: Ну, блин, ты хоть квас наш уважаешь, или нет, отвечай!
Он: "Malzbier" - у нас в старину его возили по площадям, продавали из бочек на разлив. Классная штука."
И подтяжками щёлкнул по животу.....
hasmik
Sep. 14th, 2009 11:19 am (UTC)
вот и без меня разобрались)))
( 28 комментариев — Добавить комментарий )

Profile

kare_l
Максим Сырников
www.syrnikov.ru

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars